Росавтотранс готов поддержать предложение РСА об использовании данных тахографов в Европротоколе
Агентство автомобильного транспорта Минтранса России (Росавтотранс) направило в Российский союз автостраховщиков (РСА) письмо, в котором заявило о своей готовности поддержать предложение страховщиков об использовании данных тахографов при оформлении мелких аварий без участия сотрудников ГИБДД (по Европротоколу), говорится в сообщении союза.
«Много мелких аварий происходит с участием грузовиков и автобусов, и в ожидании сотрудников ГИБДД они зачастую перегораживают проезд на целый день. Проблема особенно актуальна для крупных городов, где движение очень плотное. Предложение страховщиков крайне актуально в сегодняшних условиях и должно быть внимательно изучено», - сказал генеральный директор Росавтотранса Сергей Сухарев, слова которого приводятся в сообщении.
В связи с этим Росавтотранс предлагает создать совместную рабочую группу с привлечением представителей федеральных органов исполнительной власти, страховых и технических экспертов для детального обсуждения возможности использования данных с тахографов при упрощенном оформлении ДТП и выработки механизма реализации данного предложения.
По мнению С.Сухарева, использование данных с тахографов для ускоренного оформления ДТП будет удобно перевозчикам, и при этом не потребуется никаких дополнительных затрат, по-скольку согласно техническому регламенту «О безопасности колёсных транспортных средств» все грузовики массой свыше 3,5 тонны и пассажирские автобусы, совершающие междугородние и междуна-родные перевозки, уже должны были быть оснащены тахографами до 23 января 2012 года. В соответствии с приказом Минтранса от 13 февраля 2013 года №36 на все транспортные средства должны устанавливаться только цифровые тахографы, которые с помощью средств криптографической защиты информации (СКЗИ) обеспечивают непрерывную и некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения, а также о режиме труда и отдыха водителя.
«Тахографы точно фиксируют данные о географическом положении транспортного средства, и времени ДТП. Кроме того, информацию, регистрируемую цифровым тахографом, нельзя самостоятельно подкорректировать или стереть, что обеспечивает ее достоверность и юридическую значимость. Поэтому включение тахографов в список приборов, которые могут использоваться при оформлении ДТП по Европротоколу, абсолютно логично с практической точки зрения», - сказал С.Сухарев.
Как отмечается в сообщении, стоимость современного тахографа с СКЗИ отечественного производства вместе с установкой составляет в среднем около 40 тыс. рублей (в зависимости от сложности установки). Срок эксплуатации в среднем не менее 6 9 лет, карту водителя необходимо менять раз в 3 года.
Как сообщалось ранее, РСА предложил включить тахографы в список специального оборудования, данные которого могут служить доказательством обстоятельств ДТП при оформлении аварии по Европротоколу, если участниками оказались транспортные средства, оснащенные таким оборудованием. Предложение об использовании тахографов было выдвинуто в связи с готовящимися поправкам в законопроект об ОСАГО, согласно которым предлагается ввести так называемый «безлимитный» Европротокол (выплаты в пределах полной страховой суммы, которую планируется расширить до 400 тыс. рублей лимита ОСАГО). Прошедшие первое чтение поправки предусматривают, что зона эксперимента включит 4 региона: Москву и Московскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область. На остальных территориях изменения в Европротоколе тоже будут, но значительно скромнее. Максимальный лимит выплат без справки ГИБДД предложено увеличить с 25 тыс. рублей до 50 тыс. рублей.
Упрощенный порядок оформления ДТП возможен, если в аварии участвовали два машины, вред причинен только имуществу, а не людям, ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО и у них нет разногласий в отношении случившегося.
Опасаясь роста страхового мошенничества, страховщики предлагают предусмотреть возможность оформления небольших аварий по Европротоколу только при условии оборудования транспортных средств специальными приборами, фиксирующими обстоятельства ДТП: навигационными системами слежения, фото или видео-фиксаторами или тахографами.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 13 ноября 2013 г.
Версия для печати
Все новости за 13 ноября 2013 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|